Меню
Категории
В чем ключевое различие режимов ЧП, ЧС и ПГ или почему нас заперли в квартирах без денег
7 мая 2020 Русский! проснись!

Каждый раз, в преддверии очередного обращения Путина, мы ожидаем, что президент наконец-то объявит о полноценных мерах помощи россиянам – однако по итогам вновь получаем продление нерабочих дней с «сохранением зарплаты», а по факту 90% из нас опять оставляют наедине с собственными финансовыми проблемами.

Более того, в некоторых регионах страны нерадивых граждан вовсю обложили штрафами за нарушение т.н. «самоизоляции», которая, несмотря на приставку «само», оказалась по факту приравнена к злостному нарушению. Какова же правовая природа той уникальной ситуации, в которой в итоге оказалась Россия?

Известно, что еще в марте все 85 субъектов страны ввели режим повышенной готовности из-за эпидемии, однако никаких ограничений для обычных граждан он изначально не предполагал. Правда, наши законодатели быстро исправили этот недочет путем внесения поправок, позволяющих властям вводить эти самые ограничительные меры – например, правило для выгуливания собак не далее чем в 100 метрах от дома или возможность использования цифровых пропусков. В КоАП были быстренько внесены штрафы за нарушения этих и других норм – таким образом, нам вменили новые обязательства, которые могли вводиться на усмотрение региональных властей.

Однако многие юристы посчитали такие инициативы противоречащими ст. 56 Конституции РФ, согласно которой такого рода ущемления прав и свобод могут производиться только в условиях чрезвычайного положения (ЧП). А мы, напоминаем, пребываем в текущий момент всего лишь в состоянии повышенной готовности (ПГ), в то время как в арсенале правительства есть еще один, третий вариант – режим чрезвычайной ситуации. Его можно ввести как на территории всей страны, так и в отдельных ее субъектах – при этом правила поведения при ПГ и ЧС не отличаются (см. Постановление №417 от 2.04.2020 г.), однако есть и ключевое различие, объясняющее очень многое.

По всей видимости, власти сознательно не хотят вводить режим ЧС, так как в этом случае предусмотрены финансовые трансферты для ликвидации его последствий – среди них, например, материальная помощь гражданам в размере 10 тыс. руб. на человека, а также ряд пособий - 1 млн рублей членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайной ситуации; от 200 до 400 тем, кто получил вред здоровью и пр. Кроме того, согласно федеральному закону №68-ФЗ, граждане также имеют право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу, получение прочих компенсаций и социальных гарантий, пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности и мн. др. Таким образом, Кремлем движет привычный мотив сэкономить бюджетные средства, поэтому там и решили ограничиться всего лишь «повышенной готовностью», которая подобных обязательств с их стороны не предполагает.

Более того, налицо мы уже имеем признаки того самого режима ЧП – он уже де-факто действует в той же Москве и ряде других мест. Настроения людей, которые мы можем наблюдать в Интернете, говорят о том, что многие из них находятся в отчаянном положении из-за безденежья и отсутствия возможности зарабатывать – но руководство страны почему-то не желает потратить немного больше денег на нас из многомиллиардной кубышки под названием НФБ.

Возможно, верхи просто обнаглели от своей безнаказанности за все последние годы, когда антинародные законы штамповались буквально пачками, и на мнение населения ей уже откровенно наплевать – можно сказать, что у Путина за время нахождения на «троне» проявляется эффект «головокружения от успехов». Вторая версия – нас специально загоняют в долги и нищету, чтобы народ пошел в банки за очередными кредитами и у него не было времени на всякую «ерунду» типа митингов. Кроме того, в это же время втихаря вводятся новые ограничительные поправки в законодательство: см. нашу статью Под шумок «ковида» власть готовит новые антинародные поправки в законы.

Читайте также:

Добавить комментарий

Вы должно быть авторизован опубликовать комментарий.

*