Меню
Категории
Что на самом деле происходит в Ингушетии? Прорываем информационную блокаду
2 апреля 2019 Бремя новостей

ингушетия 2019Ситуация в Ингушетии продолжает оставаться сложной, и освещение происходящих там событий игнорируется федеральными СМИ. Саратовский блогер Юрий Гиммельфарб и его хороший друг, полковник запаса Александр Глущенко стараются по мере возможности прорывать информационную блокаду и сообщать своим зрителям последние вести с фронтов противостояния.

Мы уже писали о том, что в республике были замечены колонны неопознанной военной техники, и эти сведения также подтверждаются многочисленными очевидцами. При этом вокруг населенных пунктов создаются взводные и ротные опорные пункты, то есть бойцы устанавливают палатки и возводят капониры – кроме того, все стационарные посты полиции и ДПС усиленными нарядами военных, которые в любой момент готовы пресечь нарушения общественного порядка. Также позавчера стало известно о том, что вслед за расформированием полка ППС силовики начали вовсю прессовать местных гражданских активистов, при этом расследованием данных дел займутся не ингушские, а иногородние следователи. Уголовные дела возбуждены по статьям 318 УК РФ – «Применение насилия к представителям власти» и 212 «Массовые беспорядки». Если вспомнить так называемые «болотные дела», то в ходе разбирательств тогда достаточно много людей получили реальные сроки, и некоторые из них досиживают в тюрьмах и по сей день.

По состоянию на 2 апреля на допрос были вызваны бывший министр внутренних дел Ингушетии, руководитель республиканского Красного Креста, авторитетный экс-бизнесмен и профессор Санкт-Петербургского университета, этнический ингуш. Все остальные участники, бросавшие стулья в росгвардейцев, перекрывавшие трассы и оказывавшие наиболее активное сопротивление, также вычислены и информация по ним передана следственной группе. Из нашей российской практики мы знаем, что если дело возбуждено, оно почти всегда доходит до суда, а там в 99,8% случаев завершается обвинительным заключением.

Почему же впервые за последние десять лет Кавказ вновь забурлил и теперь грозит стать новой «горячей точкой» на карте нашей страны? Во-первых, считает Глущенко, побудительным мотивом к выходу на улицы ингушского народа стало их исконно сакральное отношение к своей земле. Между прочим, эти территории никогда добровольно в состав Российской империи не входили, а были завоеваны и покорены – затем была коллективизация, депортация 1944 года и теперь они уже просто опасаются, что их опять лишат суверенитета и, например, присоединят к Чечне.

Конечно, федеральные власти понимают всю опасность затеянной ими перекройки территорий (а то, что добро на это Кадырову было дано из Москвы, сомнений ни у кого не вызывает). Попытка группы старейшин обратиться с этим вопросом к полпреду Северо-Кавказского округа генералу Мотовникову не увенчалась успехом, а Верховный Суд РФ оставил в силе решение о передаче 34 тысяч гектаров земли чеченцам.

В этих условиях доверие к власти в мятежной республике, похоже, приближается к абсолютному минимуму – любопытно, что глава здесь назначается федеральным центром, а не выбирается всенародно: это говорит о том, что в Кремле считают ингушей недостойными самим определять своего лидера. Однако народ здесь горячий, очень много недовольной безработной молодежи, у которой, помимо всего прочего, достаточно оружия на руках – в этой ситуации остается надеяться, что конфликт будет потушен дипломатическими методами и всё обойдется без кровопролития.

Добавить комментарий

Вы должно быть авторизован опубликовать комментарий.

*